воскресенье, 8 мая 2011 г.

Генерация идеи

10 методов генерации идей для бизнеса:

"Мозговой штурм". Коллективная генерация идей, когда группа людей предлагает различные идеи, участники группы пытаются их развить, выявляя недостатки и преимущества.

"Шесть шляп". По очереди надеваются шесть шляп разного цвета. В белой проверяются цифры и факты, в черной – отрицательные черты, в желтой — анализируются положительные моменты, в зеленой – происходит генерация идей, в красной – позволяются активные эмоциональные реакции, в синей – подводятся итоги генерации идей для бизнеса.

"Ментальные карты". В центр листа заносится ключевое понятие идеи для бизнеса, а все ассоциации, которые следует запомнить, записываются на ветвях, идущих от него. Идеи для бизнеса можно рисовать. Создание подобной карты способно помочь придумать новые ассоциации.
"Синектика". Выбирается объект и составляется таблица для его аналогий. В первом столбце — прямые аналогии, во втором — косвенные (к примеру, признаки первого столбца). В конце сопоставляются цель, объект и косвенные аналогии.

"Метод фокальных объектов". Здесь объединяются признаки разных объектов в одном предмете. Пример: свеча и понятие "Новый год". Новый год — праздник, искры бенгальских огней. К свече это также относится. Если бенгальскую свечу стереть в порошок и добавить его в воск, то выйдет "новогодняя" свеча с искрящейся крошкой внутри.

"Морфологический анализ". Исследуемый объект раскладывается на компоненты, из которых отбираются самые значимые характеристики. Затем их следует изменить и попытаться снова собрать вместе. В результате получаем новый объект.

"Непрямые стратегии". Для этого метода генерации идей для бизнеса требуются карточки с командами ("дай волю злости", "укради решение" и др.). Участвующие вытаскивают карты и выполняют их указания.

"Автобус, кровать, ванна". Суть метода генерирования идей в том, что новые идеи не только таятся в глубинах подсознания, но и пытаются вырваться наружу. Требуется время на их появление и новая идея может прийти в голову в самом необычном месте.

"Расшифровка". Берется любая надпись на иностранном языке, например иероглифы. У разгадывающего надпись, в этот момент могут рождаться в голове самые различные ассоциации.

"Ловушка для идей". Фиксируются абсолютно все идеи для бизнеса, можно их записывать на диктофон или в тетрадь. А потом при случае возвращаться к ним.

Комментариев нет:

Отправить комментарий