среда, 18 мая 2011 г.

Маркетинг юридической компании

  Тема маркетинга для юридических компаний уже неоднократно поднималась как самими юристами, так и маркетологами, pr-менеджерами и журналистами, так или иначе задействованными в развитии юридического рынка Украины. На сегодняшний день данная проблема является более чем актуальной для отечественных юридических компаний.
 Маркетинговые инструменты, которые используются сейчас подавляющим большинством юридических компаний Украины, являются как минимум устаревшими, а как максимум неэффективными.
Основная проблема заключается в отсутствии понимания того факта, что мир меняется и следовательно должны меняться средства донесения информации до потенциального клиента. Важно сделать акцент, что реклама и pr юридической компании по своим внешним качествам отличаются от рекламы и pr для, например, строительной компании или сети продовольственных магазинов.
Также острой проблемой является тот факт, что многие юридические компании вообще не имеют ни штатного маркетингового отдела, включая pr-менеджеров, ни договоров со специализированными pr компаниями. Это свидетельствует об отсутствии понимания необходимости перестраиваться на «новые рельсы», поскольку рынок юридических услуг постепенно насыщается (особенно в последние годы ощущался всплеск появления новых юридических фирм) и вновь созданные молодые компании делают очень мощную ставку на построение четкой маркетинговой и включенной в нее pr-стратегии.

Большинство игроков юридического рынка Украины ограничиваются рекламой в профильных изданиях, таких как  «Юридическая практика», «Правовый тыждень» и иже с ними, и в редких случаях - в деловых. Более «продвинутым» pr-инструментом на сегодняшний день является «спонсоринг» и участие в различного рода мероприятиях – конференциях, семинарах и т.д. Однако даже эти инструменты используется не продумано, хаотично, без анализа эффективности таких действий.

Безусловно давать информацию о себе в тематических изданиях, которые читают исключительно юристы, необходимо, поскольку это будет способствовать формированию имиджа и авторитета среди коллег, но это далеко не единственный инструмент, который стоит использовать.

Так же хочется обратить внимание на анализ информации в сети Интернет, который уже давно по праву стал основным источником ее получения. Большинство руководителей юридических фирм даже не задумываются над тем, что когда в тот же самый Google клиент вобьет название интересующей его юрфирмы, то на первой странице может отобразиться информация в лучшем случае не о компании, а например о другой фирме имеющей сходное название. В худшем же случае может отразиться негативная информация или вообще никакой, что будет вселять сомнения в открытости и популярности такой юридической фирмы.

В итоге хочется отметить, что имидж каждой отдельно взятой юридической компании, а в особенности лидирующих компаний в целом создают имидж юридического рынка Украины. Поэтому если мы хотим адекватно выглядеть на мировом рынке юридических услуг, то нужно начинать прежде всего с себя.


Комментариев нет:

Отправить комментарий